Здравствуйте ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ блога !!!! И снова мы в прямом эфире. Наконец то я смог опубликовать этот блог !!!!!!!!!!!!!! Извините, за задержку. Не было интернета, так как я был в Агане где то с месяц. Никак не мог вырваться. Да и еще в Аддиса Бебе с интернетом проблемы. И даже в те редкие моменты, когда я находил возможность выйти в интернет, никак не мог загрузить блог из-за технических неполадок. Ну да ладно, не буду мучить вас деталями… Конечно, многое произошло за это время – всего и не опишешь. В этот раз буду краток, так как работы вагон, а времени мало. И так, коротко о главном. Наверное, наиболее важный вопрос, который всех волнует учитывая концовку предыдущего блога, это возможно ли сделать систему водоснабжения в Фессе ? Возможно !!! В ходе работы с инженерами областной администрации водных ресурсов по вопросу дизайна водоканала я понял, что если я хочу получить реальную информацию, то мне нужно самому стать инженером. Короче взял я GPS, двух спецов и начал исследование. В ходе которого, мы проложили маршрут для главной трубы от источника через 6 деревень аж в Фессу, и выяснили что разница между уровнем расположения над уровнем моря источника и Фессы состоит в 80 м. Резервуар где будет накапливаться вода будет расположен на 40 м ниже уровня источника – это более чем достаточно чтобы использовать силу гравитации. На вопрос, зачем инженер включил в дизайн насос со всеми вытекающими сооружениями, которые стоят кучу бабок, – я даже не буду вспоминать что он мне ответил, чтобы не нервничать снова. Сейчас опять ждем, уже надеюсь реальный дизайн (за это время, которое прошло от написания этого блога, который вы сейчас читаете, дизайн был сделан, так же как и дизайн многофункционального центра «Великая Надежда»). Я конечно на него не сильно надеюсь. Так чтобы вы понимали – настоящий дизайн с детальным исследованием на основе которого можно начинать строительство водоканала стоит от 2600 $. Этот дизайн мне нужен только чтобы понять возможно ли реализовать нашу идею в запланированной местности или нет. Ну и, конечно же, чтобы показать перспективу, рациональность, потенциал и выполнимость проекта для спонсоров и возможных организаций-партнеров по реализации проекта. А также если мы хотим сотрудничать с другими организациями, то необходимо это делать через официальный процесс. Который предусматривает представления проекта заверенного печатями (если это дизайн водоканала то гос. печать). После чего проект рассматривается и принимается официальное решение о сотрудничестве. А для этого сами понимаете не достаточно чтобы Сергей из Звенигородки пришел в серьёзную международную организацию как World Vision например и сказал я вот бегал в джунглях с GPS – все проверил, все нормально, можно начинать работать. Все детали по водо-проекту напишу позже. Второй с моей точки зрения очень важный вопрос. О котором, я кстати уже и перестал думать. Это создание группы адвентистов, которая должна зарегистрировать организацию, под которую будут привлечены деньги спонсоров, и которая должна будет реализовать и двигать проект в будущем. Помните? я писал о Месселе. Тот, с которым меня познакомил пастор Атриф сразу после того как я получил первый дизайн по воде. Он же и начал меня просвещать по поводу всех нюансов работы в направлении водоканала. Более того стал моим спонсором. Я не взял достаточно денег с собой в Агену. Так как не мог предвидеть всех действий в основном связанных с водо-проектом. Это оплата спецов, бензина и т. д. Вы даже не представляете, сколько сложностей возникает только с этими двумя пунктами: специалисты и машина. Слава Богу – Он все усмотрел. Здесь принято полагать что если белый приезжает в Африку что то делать то у него в обязательном порядке есть куча денег, личная машина и свои специалисты. Но у нас-то СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ПОДХОД. Но мне наш подход нравится – только так и можно научится доверять Богу. Короче говоря, Меселе помогает мне практически, к тому же, очень духовный человек. Как раз такие, нам и нужны. Я постепенно начинаю разбираться в людях, и понимать, кто есть кто. С кем можно работать а с кем нет, и как определить на что человек способен. Как в Библии и написано: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Матфея. 5:37. Кто много говорит, тот уже показывает, на что он только и способен. Теперь я не переживаю за команду проекта. Я думаю, что Бог сформирует команду в ходе развития проекта. Меселе выявил желание участвовать во всей деятельности проекта. Причем я ему ничего не предлагал. Так как понял, что человек сам должен захотеть это делать, а иначе ни как. Мы с Сергеем старшим долго пытались создать необходимую команду. Потом я уже сам пытался работать с некоторыми людьми на что просто истратил кучу время и сил в пустую, после чего вообще оставил эту идею. А теперь понимаю что это вообще не моя забота. Бог сам изберет людей для участия в Его же предприятии. Он лучше знает, какие люди ему нужны. Так вот, Меселе сказал мне что пастор Атриф уже давно ему рассказывает о идеи практической помощи людям и Меселе всячески помогал Атрифу. А теперь говорит, — «когда вы приехали, я точно знаю что это Божья воля». Меселе сказал, что организует подходящею группу людей. Да и пастор Бекеле знает многих, и сказал что группу организуем. Но я за это уже и не переживаю так как я понял кто будет главным Организатором. В текущее время у нас такая команда:

1. Mesele Kitabo

национальность: эфиоп

религиозная принадлежность: крепкий адвентист седьмого дня (рядовой член церкви и в то же время занимает позицию старшего церкви)

изгнания духов в случаях одержимости: 3 раза

профессия: лицензированный частный специалист, работающий на контрактной основе в сфере водных работ

опыт работы: свыше 20 лет в проектах по воде (водоканалы и т. д.)

сделано: свыше 58 проектов

работал в: международное NGOs Save the children USA

                  Catholic Hospital Nursing – школьным учителем на протяжении 4 лет

                  Swiss Evangelical Nile mission – координатором по здравоохранению на протяжении 10 лет

Также является инвестором школы в городе Волиссо. Школа состоит с 8 – ми классов и детского сада также.

Также является основателем коммерческой фирмы, которая спонсирует школу.

Также по поводу Меселе еще скажу так: “по плодах их узнаете их” Матфея 7:16. Этот принцип я теперь применяю ко всем людям и многое становиться ясно. Вот только за себя переживаю. Не хочется быть пустоцветом. Но надеюсь Иисус даже такого как я сделает приносящим добрые плоды. Потому как сами мы можем приносить только плохие – такая уж у нас природа.

2. Salfiso Kitabo

национальность: эфиоп

религиозная принадлежность: адвентист седьмого дня (рядовой член церкви)

работает в: NGOs Canadian Hunger foundation (CHF)

должность: директор страны

опыт работы: свыше 30 лет в NGOs менеджером по проектам

3. Mulisa Ejeta

национальность: эфиоп

религиозная принадлежность: адвентист седьмого дня (рядовой член церкви)

профессия: адвокат, учитель

опыт работы: свыше 7 лет адвокатом

в настоящее время: учитель в школе города Назрет (я там недавно был, очень красивый развитый  город).

Группа поддержки:

1. Пастор Bekele

национальность: эфиоп

религиозная принадлежность: крепкий адвентист седьмого дня

изгнание духов в случаях одержимости: МНОГО

профессия: пастор, также распорядитель в служении семейной жизни.

зделано: организовано много церквей, засеяно много поля, также написал книгу по семейным отношениям, регулярно проводит брачные церемонии (я лично на трех уже успел побывать), многое другое…

2. Пастор Atrif

национальность: эфиоп

религиозная принадлежность: крепкий адвентист седьмого дня (пастор на пенсии – рядовой член церкви)

изгнание духов в случаях одержимости: НЕМЕРЕННО

профессия: пастор много лет, ЛОВЕЦ ЧЕЛОВЕКОВ

сделано: организовано много церквей, адвентистская клиника, адвентистская школа, ЗАСЕЯННО МНОГО ПОЛЯ и прочее…

Вот такая у нас пока команда.

Ааа, ну да, чуть не забыл, еще в команде Crazy Poor Volunteer from Ukraine.

Что я здесь делаю? сложно сказать … Честно говоря – просто пытаюсь не мешать Богу делать Его работу. Правда не всегда это получается…

Еще что непосредственно касается проекта, так это написание самого проекта. Ну и тут самое интересное. Когда я пытался разобраться с требованиями по написанию проекта (как то вам покажу, вот только пойму как вордовские файлы закачивать в блог – если это возможно) которые мне вручил Джонатан (директор АДРЫ) то меня в прямом смысле слова БРОСАЛО В ПОТ. То же самое происходило, когда я пытался разобраться с примером проекта, который был разработан АДРОЙ. В голове такой винегрет творился, что это FINISH. Но потом, как то в Волиссо (город где живет Меселе) в отеле ПОМОЛИЛСЯ и что вы думаете…? С тех пор как одержимый начал творить. На все вопросы приходила идея за идеей. Самое главное, я понял, как это все должно выглядеть (я имею ввиду проект, его реализация и много другого), что за чем делать и какую информацию мне надо собрать. И сейчас я думаю, что уже подходим к завершению. К сожалению даже если знаешь что делать, все ровно не все так быстро и просто. Надо воевать с администрацией и прочее. Не хочу вдаваться в эти детали, с которых собственно и состоит основная часть моей активности здесь, и на которую отнюдь уходит НЕ МАЛО ВРЕМЕНИ. Сейчас мне нужно составить с/хо план, бизнес-план выхода на самоокупаемость и прочее. На это тоже уйдет какое то время, но надеюсь с Божьей помощью закончить это как можно скорее. Также, думаю, в скором времени будет организована некоммерческая организация. Джонатан пока уехал в Сомали, где они плотно работают. Надеюсь, до его приезда подготовлю проект и команду. Потом, мы посоветуемся какой тип организации лучше зарегистрировать, ну и также подкорректируем проект окончательно. Также через неделю мне обещают предоставить новый дизайн по водоканалу. Конечно, меня терзают смутные сомнения по поводу сроков. Ну посмотрим…

Еще один очень важный момент. В ходе написания проекта, я понял, что у нас появилась проблема (да, еще одна). Дело в том, что главный многофункциональный Агро-центр, который я посоветовавшись с Иисусом, назвал “Great Hope” (под таким названием в Эфиопии издается книга Эллен Уайт “Великая Борьба”) должен быть расположен в Агене (главный город района в котором будет реализован проект) по многим причинам. А получить подходящую землю в подходящем месте – НЕ ТАК-ТО УЖ И ПРОСТО. Но не случайно, же я назвал этот блог “Бог открывает двери”. В ходе сбора информации, когда я уже замучил все офисы администрации и не только. Ко мне совершенно случайно и вообще не по делу подошел парень моих годов, – работающий в одном из офисов администрации по с/хо. Он начал меня расспрашивать о моем проекте, рассказывал мне о своем с/хо проекте для той же Агены и т. д. Я конечно уже скептически отношусь к таким разговорам, тем более с гос. работниками. А этот еще и моих годов. Какие там проекты ?!!!! После того что я увидел в Эфиопских гос. администрациях. “Профессиональные” работники которым по 40 лет – компьютером пользоваться не умеют (и это сейчас пишет тоже чайник в компах), в офисах стоит полно принтеров ни один не работает – почему ? никто не знает. Просишь их собрать конкретную информацию – больше Недели (в лучшем случае) собирают. И в итоге получаешь сочинение на вольную тему без каких либо полезных статистических данных. После чего, понимая, что уже потерял кучу времени, и толку все ровно не будет, стаешь журналистом и ходишь по интересующим тебя инстанциям и собираешь необходимую информацию. Короче говоря, я не верил в серьёзность этого разговора. Но как оказалось – все более чем серьёзно. Он привлек денег с NGO и купил насос для воды, инструменты для с/хо, семена, получил 1га земли для огорода, рядом с источником с которого можно орошать огород с помощью того же насоса. Организовал 15 ребят, которые хотят заработать. Трактор для культивации огорода. Здание для сбора урожая уже есть (было построено World Vision как молодежный центр отдыха – они там чай пьют, в настольный теннис играют ну и футбол конечно же смотрят – футбол в Эфиопии любимое массовое увлечение. Все знают, и восхищаются нашим А. Шивченком, знают его как одного из лучших). Взял агронома с той же администрации Агены и решил обучить группу молодых ребят как возделывать огород. В администрации для него все двери открыты, так как он и сам администрация, а все остальные его друзья. Короче говоря, молодой парень, — А ВЗЯЛ И СДЕЛАЛ!!!!! Суть проекта очень совпадает с нашим, но есть некоторые различности. Его проект дал мне понять преимущества нашего подхода и также натолкнул на нужные практические идеи. Но дело даже не в этом, он как-то встречался с эфиопской бизнес-леди, которая живет в Украине, а с/хо ферма у нее в Эфиопии. И она рассказала, что в Украине с/хо очень развито, и, не потому что у нас идеальные условия для с/хо, как ошибочно думают Эфиопы (они считают, что они такие бедные, потому что у них плохое географическое положение и прочее. Но на самом деле в Эфиопии 80 млн. с/хо земель, с которых используются только 18%. Одна только Эфиопия имеет потенциал накормить всю Африку, но на ряду с тем сами страдают от недоедания. Страна имеет огромный ресурсный потенциал и не только в с/хо, проблема в том что не умеют его использовать) но потому что у нас научный подход к с/х. Для многих украинцев, конечно кажется что у нас отсталое с/хо и т. д. Вообще мало кто из украинцев знает что они живут в самой богатой, благополучной и развитой стране, – хотя бы потому, что мы умеем делать НАШ УКРАИНСКИЙ БОРЩЬ, А ОДНИ ТОЛЬКО ВАРЕНИКИ С ПЕЛЬМЕНЯМИ (ВЕГАТЫРИАНСКИЕ, КОНЕЧНО ЖЕ) ЧЕГО СТОЯТ. А еще, эта леди сказала, что украинцы очень приятные и умные люди. Короче говоря, я ее еще не видел, но она мне уже нравиться. Надо будет с ней как то встретится…Тем более что она говорила что может привести с Мадагаскара семена, каких то растений используемых в медицине. Один килограмм стоит 13 $. Я тут подумал, может нам вовсе не овощи надо выращивать. Ну это так на перспективу. Как стратегии развития. В общем, спелись мы с этим парнем. И так как я с Украины, и что-то там за с/хо говорил, то он попросил дать им с/хо тренинг и сделать с/хо дизайн на 1 га. Сами понимаете, после такой рекламы, со стороны вышеупомянутой бизнес-леди, что от меня ожидают. В общем, САМИ НАПРОСИЛИСЬ. Я не долго думая, решил не терять времени И говорю, — «тащите следующие с/хо инструменты»…Собрали мы короче со всей деревни одну лопату, ножовку, ну и еще некоторые традиционные инструменты. И стали мы делать грядку Миттлайдера с бортиками (не деревянными, а земляными – есть такой вид грядок, в нашем случаи, наиболее подходящий) под шнур, все как положено. Даже лук уже посадили на рассаду. Делал сначала я. Вся деревня сбежалась посмотреть, как белый пашет на негров. Но потом, черная раса перехватила инициативу, и я уже только координировал роботу. Жаль, что электричества тогда дня два не было, у меня телефон с камерой разрядился, и я не могу вам показать какой дружный Эфиопский народ в роботе, так как фотки не смог сделать. Но еще все впереди. Также в ходе размышлений над системой полива для местных фермеров Бог подарил мне интересную идею. С которой я собираюсь поделится с ребятами в их проекте. Думаю в следующем блоге вы сами все увидите. И тут этот молодой парень мне говорит, — если ты хочешь ?, бери эту территорию (то самое место где World Vision сделал что то вроде развлекательного центра, там есть зданьице, которое нам пригодится, баскетбольный майданщик, труба с постоянной водой – для той СУПЕР системы капельного полива, которую Бог мне посоветовал использовать этого будет достаточно, также это известное место где всегда собирается много молодежи и там есть дорога, по которой без проблем может заехать грузовик за овощами даже в сезон дождей. А еще там есть более чем достаточно места для нашего образца огорода. Который мы собираемся взрастить, в пример местным фермерам) и делай все что хочешь. “Даже разрешений никаких тебе не надо”, – говорит. Так как эта земля под его администрацией. “Если надо будет, оформим все как полагается”, – сказал. Местность и территория, лучше чем я мог ожидать. Вот так вот Бог решил очередную проблему. Жаль телефон не сохранил фотки с этой местности. Ну ничего, потом опять сделаю и покажу.

А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

Я недавно узнал что у 23-ох летней дочери пастора Атрифа серьёзная проблема с сердцем. Ей нужно срочно делать сложную операцию по замене сердечного клапана, иначе в любой момент может наступить инфаркт. Сейчас принимает таблетки каждый день. В Эфиопии есть только один госпиталь (Black Lion) где делают подобные операции. Но там очередь на более чем 3 года вперед. Пастору Атрифу сказали что если сделать операцию сейчас, то это и менее опасно и дешевле. 25000 $ – вся стоимость операции в Израиле или другой стране, включая стоимость билетов для нее и еще 2 человек с ней а также прочие растраты. Да и сам пастор Атриф в последнее время уже не так быстро бегает. Какая то проблема с ногами. Тоже таблетки пет. Вот такие дела…Если у кого то есть какие то соображения где можно сделать подобную операцию по дешевле или другие полезные советы ПРОСЬБА ОСТАВЛЯЙТЕ КОМЕНТАРИИ…НУ И САМОЕ ГЛАВНОЕ САМИ ЗНАЕТЕ ЧТО… НЕТ НЕ ДЕНЬГИ…

Ну вот пожалуй в двух словах о главном и материальном я уже написал…О духовном в двух словах не получиться, так что напишу по позже, а то надо уже бежать…работы вагон – не знаю с которой стороны начинать разгружать…

Пока все, всем желаю Божьих благословений, ну и до встреч в прямом эфире…..